Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которые бизнесмен Андрей Бокарев хочет перевести в Усть-Лугу, можно направить в порт Лавна в Мурманской области. По словам главы ГТЛК, он будет конкурировать с современными портами

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Евгений Дитрих

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которуюсовладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте предложил перенести в Усть-Лугу, может оказаться в строящемся порту Лавна в Мурманской области. Об этом экс-глава Минтранса, гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, совладелец проекта по строительству Лавны) Евгений Дитрих заявил на брифинге.

Власти изучат проект по переносу порта из Петербурга за ₽440 млрд

Бизнес

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Бокарев просил президента Владимира Путина поддержать проект переноса портовых мощностей из Петербурга, чтобы на их месте построить 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта редевелопмента оценивается в 440 млрд руб.

«Рано или поздно Санкт-Петербург заберет себе участок, на котором сейчас находится Большой порт, потому что он востребован и нужен,— отметил Дитрих.— Эти мощности будут перемещаться в Усть-Лугу, ровно так же они могут перемещаться в Лавну».

Решение о строительстве порта Лавна на западном берегу Кольского заливабыло принято почти десять лет назад— в 2012 году, но его реализация несколько раз откладывалась. Крупнейшими его участниками стали компания «БизнесГлобус» Бокарева и «Центр развития портовых технологий», который источники РБК и «Коммерсанта» связывали со структурами Аркадия и Бориса Ротенбергов (владеют по 30%). Еще 25% — у «СДС-Угля», 10%— у «РЖД— Инфраструктурные проекты» и 5%— у ГТЛК. Однако в конце 2020 года стало известно, что из-за падения цен на уголь основные грузоотправители не подписали обязывающие соглашения о загрузке угольного терминала порта, что поставило под вопрос строительство всего порта, в который государство уже вложило 32 млрд руб.

www.adv.rbc.ru

«В конце прошлого года мы достигли договоренностей с правительством о том, что продолжение реализации проекта будет поддержано на государственном уровне. От Росжелдора, РЖД мы получили «дорожную карту», согласно которой все строительно-монтажные работы составных частей проекта должны завершиться в 2023 году»,— говорит теперь Дитрих.

По его словам, ГТЛК с партнерами смотрит на этот проект не только как на угольный порт (такая модель была заложена изначально), а как на порт, который имеет контейнерные терминалы и универсальные перегрузочные комплексы. «Это будет самый короткий путь в Европу, а также его можно будет использовать для движения по Северному морскому пути. Глубоководный, незамерзающий, самый северный»,— подчеркнул он. Глава ГТЛК допустил, что по ставкам на перевалку Лавна будет конкурировать с современными портами, ориентированными на экспорт, и «мы сможем на этом зарабатывать».

Читайте на РБК Pro

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Каждому свой пряник: 5 типов сотрудников и фразы для их мотивации

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Сколько стоит открыть пункт выдачи заказов

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Почему 100 млн человек обречены на смену профессии

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Большинство бизнес-мероприятий бесполезны — основатель Reddit

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Тимофей Дзядко