«Яндекс» выкупит доли Uber в «Еде», «Лавке» и «Доставке» за $1 млрд
Uber продаст «Яндексу» свои доли в бизнесах, занимающихся доставкой еды и беспилотниками, а также часть доли в «Яндекс.Такси» с возможностью полного выхода из актива в будущем. Компании обсуждали возможность развода больше года
«Яндекс»
YNDX
₽5 615
+4,91%
Купить
Компания «Яндекс» полностью выкупит доли Uber в сервисах «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Доставка», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Об этом говорится в сообщении компании. Общая сумма сделки составит $1 млрд.
Uber сохранит долю в «Яндекс.Такси», однако она снизится до 29%, а в самой группе останутся сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов.
«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по созданию совместного предприятия MLU B.V. в феврале 2018 года. В MLU вошли бизнесы этих компаний по перевозке пассажиров и доставки еды из ресторанов в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Инвестиции Uber составили $225 млн, «Яндекс»— $100 млн. Изначально «Яндекс» получил 59,3% СП, Uber— 36,9%, еще 3,8% были зарезервированы под опционы для сотрудников. Но впоследствии СП расширяло сферы бизнеса: появилось подразделение по развитию беспилотных автомобилей, сервис доставки продуктов «Лавка», каршеринг «Яндекс.Драйв» и др. Менялась и структура собственности: на данным момент у «Яндекса» 66,5% в «Яндекс.Такси», у Uber— 33,5%, уточнил представитель компании.
В результате нынешней сделки доля «Яндекса» в «Яндекс.Такси» увеличится до 71%, а доля Uber снизится до 29%, говорится в сообщении. В течение двух лет «Яндекс» сможет приобрести оставшуюся часть «Яндекс.Такси» за $1,8–2 млрд.
«В результате сделки «Яндекс» рассчитывает ускорить темпы развития бизнеса на быстрорастущем рынке электронной коммерции и фудтеха за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов»,— отмечается в сообщении.
www.adv.rbc.ru
О возможной покупке «Яндексом» доли Uber в MLU, в середине 2020 года сообщил ряд СМИ. По данным Bloomberg, выкуп доли Uber рассматривался как альтернатива IPO «Яндекс.Такси». Представители «Яндекса», в свою очередь, заявляли, что очень заинтересованы в увеличении своей доли в «Яндекс.Такси», и что вопрос в том, смогутли стороны договориться о цене. При этом вопрос IPO на тот момент не стоял на повестке, говорил управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян.
Владислав Гордеев,
Анна Балашова
Подпишись на Telegram РБК
Получайте новости быстрее всех