Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Совладелец группы «Дело» (владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев не исключил вариант объединения ее активов с компанией FESCO. Но интенсивного диалога сейчас нет, добавил он

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

FESCO

FESH

₽26,91

-0,33%

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Сергей Шишкарев

Не исключен вариант, что «на каком-то следующем этапе развития по спирали» произойдет ситуация, когда активы группы «Дело» и FESCO будут объединены. Об этом в интервьюРБК заявил основной владелец «Дела» Сергей Шишкарев.

Группа «Дело» контролирует крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России — «Трансконтейнер», а FESCO— одна из крупнейших транспортно-логистических групп, владеющая Владивостокским морским торговым портом (ВМТП). «Это не только Владивостокский морской торговый порт, крупнейший по перевалке контейнеров, но ипрежде всегоморские перевозки»,— отметил Шишкарев. Флот FESCO включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

По его словам, в этом случае объединенная компания станет «чем-то похожей» на мирового лидера в сфере контейнерных перевозок Maersk.

Но на данный момент стороны не ведут переговоров, уточняет бизнесмен. «У нас нет интенсивного диалога с нынешними совладельцами FESCO, но мы в контакте с ними, как и со всеми ведущими участниками рынка»,— добавил он.

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»

Бизнес

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

www.adv.rbc.ru

Еще два года назад, когда группа «Дело» только выиграла аукцион по приватизации «Трансконтейнера», Шишкарев говорил об интересе к покупке FESCO. «Сейчас работаем над этим. Буду говорить с «Росатомом» (у которого 30% «Дела».— РБК) и, может быть, искать схему, формулу, которая позволит выйти на предложение»,— отмечал он.

Тогда резко против сделки выступил бизнесмен Зиявудин Магомедов, который владеет 32,5% FESCO, но с марта 2018 года он находится в СИЗО по обвинению в организации преступного сообщества. «В связи с многочисленными спекуляциями, слухами и домыслами вокруг возможной смены акционеров в транспортной группе FESCO совладелец компании Зиявудин Магомедов заявляет, что категорически не намерен продавать свою долю в ней. Он заинтересован в развитии актива, росте его рыночной стоимости, реализации цифровой стратегии и внедрении 5 PL, чтобы вывести FESCO на уровень флагмана российской и международной логистики»,— говорилось в сообщении FESCO.

Читайте на РБК Pro

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Что не так с ребрендингами «Азбуки вкуса», «Билайна» и «Яндекса»

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Без особых одежд: как изменился дресс-код в банках Лондона — Bloomberg

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

На рынок космоса врывается «новая Virgin Galactic». Покупать ли ее акции

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков

Но с тех пор контроль над компанией получили Михаил Рабинович, Андрей Северилов и их партнеры. «Сейчас, когда мы сформировали команду и определили модель развития, мы понимаем, что этот актив— бриллиант в российской экономике и точно у нас долгосрочные планы его развития»,— говорил в интервью РБК Северилов в июне 2021 года.

«Для нас «Дело» является партнером, ведь наш рынок очень узкий. Но на сегодня с группой «Дело» нет никаких переговоров о покупке или об обмене акциями»,— добавлял он.

По словам Шишкарева, сроки объединения активов зависят «от доброй воли акционеров и возможностей правильно дать оценку активам». Но сейчас «не лучший момент для договоренностей»,уточняет он. «Каждый хочет считать сам свои деньги, чуть-чуть подглядывая в карман конкурента. Ситуация должна быть более стабильна, прогнозируема и прийти к нормальному балансу, чтобы начинать более конкретные переговоры на эту тему. Сейчас договориться сложно, потому что сегодня ставки такие, завтра они по каким-то причинам вырастают, а послезавтра падают. Как при этом оценивать рентабельность морских перевозок?»— пояснил бизнесмен.

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Тимофей Дзядко,

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Артём Кореняко

Подпишись на Telegram РБК

Получайте новости быстрее всех

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO