Проектировщик «Байкала» заявил о госзаказе на ₽36 млрд для замены Ан-2
До 2030 года государство закажет для замены «кукурузников» Ан-2 не менее 300 перспективных самолетов «Байкал». Их общая стоимость составит минимум ₽36 млрд в ценах 2021 года, рассказали РБК в Уральском заводе гражданской авиации
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал»
До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», заявил РБК гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.
Цена «Байкала» в 9-местной базовой версии (без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов) составляет ₽120 млн, говорит директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов. То есть за партию из 300 «Байкалов» их предприятие-изготовитель «Байкал-Инжиниринг» («дочка» УЗГА) выручит минимум ₽36 млрд. РБК направил запрос в Минпромторг.
Самолеты «Байкал» рассчитаны на замену самолетов Ан-2 (первый полет состоялся в 1947 году). «Сейчас [в России] летает около 300 Ан-2 с действующими сертификатами летной годности»,— отмечает Богомолов.
УЗГА— единственное частное авиастроительное предприятие России, которое получит госзаказ на гражданские воздушные суда. По данным СПАРК-Интерфакс, УЗГА принадлежит «НК Банк» Виктора Григорьева. Представитель завода отказался комментировать тему бенефициаров УЗГА.
Госзаказ на «Байкал» и другие гражданские воздушные суда производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), холдинга «Вертолеты России» (обе структуры входят в «Ростех») и УЗГА обсуждался на совещании у Владимира Путина, прошедшем 20 июля на авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском.
www.adv.rbc.ru
Деньги на гражданку: почему «Ростех» продал «Технодинамику» банкиру
Политика
«Нужно четко определить перспективные планы производителей по выпуску авиационной техники минимум до 2030 года, а также их ответственность по своим обязательствам в части сроков поставки, цен, качества и уровня исправности такой техники»,— отметил президент. По его словам, эти планы должны быть обеспечены соответствующим финансированием из различных источников.
Читайте на РБК Pro
Самая умная девушка Сети: как профессор математики сделал $2,5 млрд на ИИ
Остановят ли оклады по $100 тыс. уход аналитиков с Уолл-стрит
Полин Браун — РБК Pro: виноделам Франции лучше забыть слово «шампанское»
Вам не нужен Моргенштерн: почему реклама для подростков не имеет смысла
После совещания глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что на заказ гражданской авиатехники до 2030 года планируется потратить ₽2,5 трлн (60% этой суммы будет выделено из ФНБ).
Мантуров заявил о выделении денег из ФНБ для закупки авиатехники
Бизнес
УЗГА планирует продать два первых серийных самолета в 2023 году, говорит Богомолов. Сейчас проект «Байкала» находится на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), также машину для возможности коммерческой эксплуатации предстоит сертифицировать. На МАКС-2021 был представлен прототип «Байкала», который еще не летал. По словам Бадехи, для проведения НИОКР и сертификации самолета понадобится около ₽5 млрд. Минпромторг уже вложил в проект около ₽1,2 млрд, примерно ₽300 млн в «Байкал» проинвестировала УЗГА. Гендиректор УЗГА рассчитывает, что оставшиеся средства выделит Минпромторг и Казахстан.
21 июля на МАКС-2021 уральский авиазавод и компания «Казахстанская авиационная индустрия» (КАИ; принадлежит госкомпании «Казахстан инжиниринг») договорились об инвестировании казахстанской стороной ₽1 млрд в НИОКР и сертификацию «Байкала». «Скорее всего, это будут и частные, и государственные средства»,— сообщил РБК гендиректор КАИ Данияр Амангильдин. За счет этих инвестиций КАИ получит 20% компании «Байкал-Инжиниринг». Договором предусмотрен опцион по увеличению доли в «Байкал Инжиниринг» до 50% путем дополнительных инвестиций, отметил Богомолов и подтвердил Амангильдин.
В дополнение к ₽5 млрд еще около ₽1 млрд потребуется вложить в подготовку производства «Байкалов» на площадке «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина» (Свердловская область). По словам Бадехи, УЗГА вложит в подготовку производства замены «кукурузника» собственные средства.
До 2028 года «Байкал-Инжиниринг» планирует производить 7-15 самолетов ежегодно, потом предприятие рассчитывает выйти на темпы строительства 30-50 машин в год. Богомолов оценивает российский рынок для самолетов «Байкал» в 200-250 машин. Кроме того, УЗГА планирует поставлять эти самолеты в дальнее зарубежье. По словам Богомолова, подтвержденный спрос на «Байкалы» внутри Казахстана сейчас составляет около 100 самолетов. «Твердых» контрактов на приобретение ЛМС-901 пока нет.
Артём Кореняко
РБК в Instagram
Прямые эфиры и мгновенные новости в нашем Instagram