Чемезов заявил о риске санкций на поставки отделочных материалов МС-21
Мартовские санкции Госдепа США направлены на продукцию двойного назначения — в том числе самолет МС-21, считает глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Он напомнил, что самолет пока еще с импортной обшивкой и летает на иностранном крыле
Среднемагистральный самолет МС-21 во время показатеьных полетов
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов объяснил в интервью РБК смысл санкций, введенных весной Госдепом США в отношении России.
8 марта Госдеп включил Россию в число стран, куда запрещен экспорт оборонных изделий, а также оборонных услуг. По последним данным Бюро промышленности и безопасности, в 2019 году экспорт продукции США в Россию составил $11,5 млн. В 2018 году на него пришлось, по этим данным, $0,8 млн.
По словам Чемезова, для российских военных изделий Россия практически все комплектующие производит сама. Но под «военными услугами» Госдеп подразумевает в том числе и изделия двойного назначения, пояснил Чемезов.
«Например, МС-21— гражданский самолет. Но они запретили ввоз композитных материалов для крыла. Хотя это абсурд, понятно. Думаю, это лукавая позиция в целом»,— считает Чемезов. Цель этих ограничений, по мнению главы «Ростеха», не столько сдержать российские оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, гражданской авиации.
«Если говорить про МС-21, это затруднило, конечно, работу. Но в итоге сделан свой композитный материал, консоль крыла уже прибыла на Иркутский авиазавод»,— отметил Чемезов. Он напомнил, что до недавнего времени МС-21 также оснащался американскими двигателями Pratt & Whitney, на замену которому пришел российский ПД-14. Помимо этого, создается ПД-8 который вскоре заменит российско-французские двигатели SaM146 у Sukhoi Superjet 100, добавил Чемезов.
www.adv.rbc.ru
Вице-премьер Борисов допустил разрыв контрактов из-за санкций США
Политика
Глава «Ростеха» отметил, что отделка у МС-21 и SSJ пока тоже иностранная. «Казалосьбы, ничего в этом сложного нет, но тем не менее отделку мы закупаем за рубежом. Скоро будем предлагать заказчикам российскую отделку из наших материалов»,— заключил он.
Читайте на РБК Pro
Как развод уничтожает отлакированный образ «доброго» Гейтса
Основатель «ВкусВилл»: если сотрудник не ошибается, его надо уволить
Как китайские электрокары за $10 тыс. перекроят автопром — Bloomberg
Как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев
24 марта в разговоре с РБК вице-премьер Юрий Борисов отмечал, новые санкции США могут повлечь за собой разрыв действующих авиационных контрактов. «В том-то и дело: те [авиационные контракты], которые они захотят— и разорвут. Вот в чем дело. Тамже написано про высокотехнологичную продукцию. Но под нее можно отнести все, что угодно. В одностороннем порядке можно пользоваться этим механизмом и реализовать в своих собственных интересах одним росчерком пера»,— подчеркивал Борисов.
Чемезов прокомментировал заявление Борисова фразой «вполне возможно». При этом глава «Ростеха» джобавил, что «пока все-таки наши партнеры за рубежом выполняют свои обязательства».
Инна Сидоркова