Booking ответила на угрозы ФАС взыскать штраф ₽1,3 млрд
Booking.com обратилась в арбитраж, поэтому угрозы ФАС взыскать штраф через суд вызвали там удивление. Антимонопольщики полагают, что агрегатор навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров
Компания Booking.com удивлена заявлением ФАС о намерении взыскать через суд наложенный в августе штраф 1,3 млрд руб. и считает решение антимонопольной службы несправедливым. Об этом говорится в ответе компании на запрос РБК.
Гендиректор Booking.com в России Алексей Матушкин заявил, что в компании «удивлены сегодняшними комментариями ФАС», поскольку компания ранее сообщала, что начала процедуру апелляции на решение о штрафе, которое считает несправедливым.
«Положения о паритете цен необходимы для того, чтобы отели не могли бесплатно пользоваться всеми услугами платформы, а затем намеренно указывать неравные и более высокие цены на Booking.com и мотивировать клиентов бронировать номера напрямую. Это не только несправедливо, но и не отвечает интересам путешественника»,— считает Матушкин.
«В условиях высокой конкуренции на нашей платформе потребители находят огромную ценность в возможности поиска и сравнения всех предложений в одном месте в соответствии со своими предпочтениями. Еслибы партнеры перестали предлагать конкурентоспособные цены на свои средства размещения на нашей платформе, потребителям пришлосьбы платить за свое пребывание более высокую цену, а малые независимые объекты лишилисьбы безопасного и эффективного канала продаж»,— считает гендиректор Booking.com.
По его мнению, требование указывать не сервисе «по крайней мере теже цены, что и на их собственных веб-сайтах», является благом для клиентов и «способствует более прозрачному процессу покупок в сети интернет».
www.adv.rbc.ru
ФАС пригрозила Booking.com судом за неуплату штрафа
Бизнес
ФАС оштрафовала Booking.com 26 августа за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Сервис «навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров», в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг, объяснила ФАС.
Читайте на РБК Pro
«Получите ваши законные 60 млн руб.»: как юрлицу вернуть НДС из бюджета
Глава Korn Ferry: «Вот самое сильное резюме, что я видел за 20 лет»
Рон Барон, инвестор, заработавший на Tesla $4 млрд: «Это только начало»
Еще одна удача Роджера Федерера: во что инвестировал знаменитый теннисист
В сентябре в картотеке арбитражных дел появилась карточка, по которой истцом по арбитражному разбирательству значится нидерландская «Букинг.ком Б.В.» (Booking.com B.V.), а ответчиком— Федеральная антимонопольная служба. Дело принято к рассмотрению в первой инстанции.
21 сентября замруководителя ФАС Петр Иванов заявил, что если Booking.com не выплатит наложенный на него штраф в размере 1,3 млрд руб., то служба обратится в суд. «В соответствии с действующим законодательством в этом случае мы будем обращаться в суд и взыскивать штраф в судебном порядке. Но хочу отметить, что на сегодняшний день подобных прецедентов не было: иностранные компании, которым по решению Федеральной антимонопольной службы надлежало выплатить штрафы, их выплачивали»,— указал Иванов.
Владислав Гордеев,
Елена Сухорукова
Подпишись на VK РБК
Получайте новости быстрее всех