Электронный бюджет

Создание системы «Электронный бюджет» началось более восьми лет назад. Эта деятельность, кроме Министерства финансов России, охватывает многие органы власти: Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минздравсоцразвития. Оператором системы выступает Федеральное казначейство России.

Электронный бюджет https://kaznaonline.ru/elektronnii-budjet охватывает все уровни системы: федеральный, региональный и муниципальный.

Минфин опубликовал на своем сайте методические рекомендации для субъектов РФ по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению на едином портале бюджетной системы.

Одним из основных вопросов, стоящих перед органами исполнительной власти, является совершенствование процедур и методов государственного управления. Повышение качества финансового менеджмента государственных учреждений обеспечивается путем формирования единого информационного пространства.

Создание системы «Электронный бюджет» — логическое продолжение проводимых преобразований в сфере управления общественными финансами и адекватная реакция на принципиальные изменения как в методах управления, так и в принципах государственной политики в области информатизации. Поэтому, принимая решения о начале проектирования системы, Минфин России совместно с Казначейством России изначально планировал ее как комплексное ИT-решение в сфере управления общественными финансами, построенное на последних мировых технологиях и обес­печивающее возможность адекватно гибкой настройки на все ускоряющиеся процессы изменений в бюджетной сфере.

Ключевая цель концепции «Электронного бюджета» — создание единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий. Одна из главных задач централизации — информационные потоки должны стать строго электронными (бумажный документооборот исключается) с формированием единых учетных реестров и классификаторов с должной степенью открытости и прозрачности. Различные варианты многочисленных сверок финансовых показателей, применяемые сегодня на региональном уровне между ведомствами и тем более внутри одного ведомства, противоречат принципу однократного ввода информации и должны быть исключены.