Россияне доплатят за тренировки

Россияне доплатят за тренировки

Россияне доплатят за тренировки

Ходить в фитнес-клубы станет дороже

Газета «Коммерсантъ» №91/П от 31.05.2021, стр. 7

Операторы фитнес-клубов пытаются компенсировать за счет потребителей выросшие на 20% издержки, связанные с обслуживанием кредитов, оплатой аренды залов и рекламой. Они уже стали повышать стоимость услуг. Участники рынка ждут подорожания в 2021 году на 10%. Однако у экспертов другие оценки: абонементы на занятия спортом уже подорожали на 15%, а по итогам года цены вырастут почти на треть.

Средняя стоимость абонементов в фитнес-клубы по всей стране может вырасти в 2021 году на 7–10% год к году, прогнозирует Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ). По ее данным, крупные сети сейчас повышают стоимость дополнительных спортивных услуг на 5%, индексация в таком же размере планируется осенью. Так, в Самаре дополнительные услуги и карты клубов уже подорожали на 10%, в Красноярском крае персональные тренировки — на 5–15%, а абонементы — на 5–10%. В Нижнем Новгороде с августа-сентября планируется повышение на 5–7%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уточняет, что среднерыночный рост заявленных цен уже превысил 15% год к году, что выше прогнозов АОФИ. По его мнению, по итогам 2021 года подорожание составит 25–30% из-за изменившейся структуры продаж. «Сейчас растет доля реализации краткосрочных карт, которые в принципе стоят дороже»,— говорит он. Для сравнения: в 2020 году, по данным оператора фискальных данных «Такском», средняя стоимость краткосрочного абонемента в России составляла 17,6 тыс. руб. в год, а членство на полгода — 12,8 тыс. руб.

В АОФИ связывают рост цен на фитнес-услуги с увеличившимися в этом году в среднем на 20% расходами на операционную деятельность клубов.

Издержки выросли в результате прошлогоднего локдауна, когда клубы приостанавливали работу на три-шесть месяцев в зависимости от региона. В АОФИ поясняют, что тогда для поддержания деятельности многие операторы брали кредиты и договаривались об отсрочке арендных платежей, долги по которым приходится погашать в этом году. К этому добавились дополнительные расходы на рекламу для привлечения клиентов после кризиса и инфляция.

Господин Бурмистров называет дополнительными факторами подорожания услуг фитнес-клубов рост тарифов на коммунальные услуги, не до конца восстановившийся трафик, падение посещаемости платных групповых классов и спроса на персональные тренировки, который рос во время первой волны пандемии.

Глава АОФИ Ольга Киселева отмечает, что итоговый рост цен в клубах будет зависеть от политики операторов и платежеспособности жителей тех или иных регионов. Владелец екатеринбургской сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба говорит, что индексации цен в регионе не произойдет из-за высокой конкуренции игроков и наличия на рынке демпинга.

В то же время управляющий сетью City Fitness в Тюмени Алексей Карандаев намерен увеличить стоимость карт в клубы с бассейнами на первые две недели июня из-за необходимости распределить поток на фоне высокого спроса. Управляющий партнер World Class в Саратове Константин Черницов сообщил, что сейчас цены на карты поднимаются на 2–6%.

Владелица Velobeat Ася Шпильман считает, что в отличие от сетевых фитнес-клубов перед спортивными студиями проблема роста издержек стоит жестче, так как они не могут полноценно заполнять залы.

Ее студия пока не повышала стоимость тренировок, но ввела услугу бронирования места в зале за 200 руб. при стоимости занятия 600–900 руб.

Ольга Киселева рассчитывает на приток выручки операторов за счет мер господдержки, включая компенсацию расходов организаций на корпоративный фитнес за счет налогового вычета, включение занятий спортом в программы дополнительного медстрахования. Хотя затраты и выросли, но рынок фитнес-услуг оказался не в самом плачевном состоянии, считает Михаил Бурмистров. «Спрос на нем формируют те представители среднего класса, кто в меньшей степени столкнулся в кризис с падением доходов»,— говорит он. Это та же аудитория, привыкшая отдыхать за рубежом и тратившая до пандемии на заграничные поездки, по данным ЦБ, до 2 трлн руб., которая сейчас переориентировалась на расходы внутри страны, добавляет эксперт.

Александра Мерцалова

Источник: www.kommersant.ru

Добавить комментарий

*

12 − 10 =