В ваших отношениях с банком могут сложиться ситуации, когда Вам может понадобиться помощь других, более компетентных в разрешении конфликтных вопросов организаций и людей. Где их найти? Как повести себя правильно в сложной ситуации, чтобы не уронить своего достоинства и попытаться получить удовлетворение своих претензий?
Куда Вы можете обратиться с жалобой, чтобы ограничить или пресечь «несправедливые» действия банков, направленные, на Ваш взгляд, на ущемления прав заёмщика?
- Во-первых, на действия операциониста банка или работу всего отделения можно пожаловаться непосредственно начальству или в управление этого банка.
- Во-вторых, за разъяснениями сложившейся ситуации в сфере работы банка или, когда рекламируемая банком акция не соответствует реальному положению дел, Вы можете обратиться с жалобой в антимонопольную службу и в Роспотребнадзор. Кстати, именно эта служба обязана следить за соблюдением ваших прав — прав потребителя, а Вы, вступая в торгово-денежные отношения с банком, становитесь автоматически потребителем продукции банка.
- В-третьих, на сайте Центрального банка России, на специально выделенной для этого странице, Вы можете оставить своё сообщение о тех или иных нарушениях, допущенных банком в отношении к клиентам.
При составлении жалобы или претензии очень важно суметь правильно и разумно сформулировать свою мысль, и разъяснить своё отношение к неправомерным действиям банка. Для этого нужно успокоиться и постараться изложить факты конструктивно, стараясь придавать им минимум эмоциональной окраски иначе тот человек, который будет её рассматривать не отнесётся к Вашей жалобе с должным вниманием.
Поэтому, будет лучше, если вашу претензию к банку оформит юрист, который сможет сослаться на статьи Уголовного и Правового кодексов соответственно Вашей ситуации, а впоследствии сможет и представлять Ваши интересы в суде, если вам не удастся договориться с банком «на берегу».