Владелец S7 сравнил эффективность авиакомпаний и Мосгортранса
Совладелец S7 Владислав Филев заявил, что авиация эффективнее, чем московский транспорт
В отличие от городского транспорта Москвы, авиакомпаниям так не помогают, хотя цена одного километра полета у них ниже, чем у столичных трамваев, автобусов и метрополитена, считает Владислав Филев
Владислав Филев
Средняя цена передвижения одного человека на один километр в городском транспорте Москвы составляет 20 руб., что гораздо выше, чем в пассажирской авиации. Об этом, как передает корреспондент РБК, на заседании РСПП заявил основнойвладелец авиакомпании S7 Владислав Филев.
«В среднем человек в Москве по пути на работу проезжает 8,5 км, 24% москвичей проезжают более 12км, включая все виды транспорта. <…> Стоит это, как мы знаем, 60 руб.»,— сказал Филев.
По его расчетам, в среднем получается 7 руб. на километр. «В нашембы выражении это означалобы среднюю стоимость билета по нашему любимому маршруту Москва— Новосибирск в размере 21 тыс. рублей»,— продолжил совладелец S7.
Далее Филев сообщил, что московский транспорт для обеспечения такой цены поездки дотируется, а размер дотаций составляет 1,5 годовой выручки.
«На самом деле эффективная цена при передвижении по городу составляет не 7 руб., а почти 20 руб. за километр. То есть мы здесь просто чемпионы, наша авиационная отрасль, которая перевозит пассажиров очень быстро и эффективно, дешевле, чем обычный городской транспорт»,— заверил Филев.
www.adv.rbc.ru
S7 предупредила о сокращении перевозок вдвое из-за QR-кодов
Бизнес
При этом он посетовал, что авиационная отрасль не получает таких дотаций. «Быть такими эффективными не всегда плюс— тебе никто не помогает и можно только ждать вопросов, почему ты летаешь так дорого»,— резюмировал Филев.
Читайте на РБК Pro
Как заставить себя учиться: McKinsey — о подходе «Три на три на три»
Цены на морские перевозки бьют все рекорды. Когда это закончится — Quartz
Apple хочет стать автопроизводителем. Получится ли у нее захватить рынок
Чем Johnson & Johnson пытается «задобрить» инвесторов — The Economist
О сравнении наземного пассажирского транспорта и авиации говорил в интервью РБК гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. Он считает, что для поддержки развития лоукостеров в России необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте.
«РЖД перевозят в поездах дальнего следования количество пассажиров, сопоставимое со всей авиацией. Представьте, какие здесь есть перспективы для развития лоукост-сегмента!»— отметил он. В январе—октябре в поездах дальнего следования на сети РЖД были перевезены 79,5 млн пассажиров, авиакомпаниями— 75,4 млн (по России).
По его словам, на межрегиональном рынке еще есть пассажиры, которых можно «поднять» с земли. Чудновский считает, что перетоку пассажиров с железнодорожного на воздушный транспорт поспособствует субсидирование в пользу авиации. В 2021 году федеральные власти собирались потратить на субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах более 9 млрд руб., нарегиональныеавиарейсыв обход Москвы— 7,7 млрд.
S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года
Бизнес
В июле 2021 года S7 Group объявила, что в 2022 годусоздаст новую лоукост-авиакомпанию.«Это будут межрегиональные перелеты, минуя Москву и Санкт-Петербург. Мы сейчас будем вести переговоры с аэропортами», — сообщила Филева. Она не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании, отметив, что среди ключевых городов, где компания видит спрос, — Омск, Челябинск, Казань.
Артём Кореняко,
Владислав Гордеев
Подпишись на Telegram РБК
Получайте новости быстрее всех