Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столькоже считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители— новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев, даже при условии снятия ограничительных мер, будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

www.adv.rbc.ru

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32%— на косметику, макияж и парфюмерию, 21%— на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29%— на мобильные устройства, а 26%— на мебель и интерьер.

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются их россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции,— читайте в материале «РБК PRO».

Добавить комментарий

*

2 × 5 =