Пандемия заставила главу Natura Siberica задуматься о поиске инвестора

Пандемия заставила главу Natura Siberica задуматься о поиске инвестора

Двухмесячный простой косметических магазинов отразился на планах развития сети Natura Siberica. Для интенсивного роста на зарубежных рынках ее основатель Андрей Трубников готов привлечь в компанию стратегического партнера

Пандемия заставила главу Natura Siberica задуматься о поиске инвестора

Андрей Трубников

Основатель производителя косметики и бытовой химии «Первое решение» и магазинов Natura Siberica Андрей Трубников рассматривает привлечение стратегического инвестора. Об этом сам предприниматель рассказал в интервью телеканалу РБК.

«Мы подумываем найти партнера, который помогбы нам выходить на новые рынки. Например, чтобы выйти на рынок Бразилии без финансовой поддержки мне нужно 170 лет, яже не черепаха какая-то, а с [финансовым] ресурсом три года»,— заявил Трубников.

Чем известна группа «Первое решение»

Основанная в 2002 году группа «Первое решение» стала известна благодаря бренду «Рецепты бабушки Агафьи». Через шесть лет был запущен бренд «Натура Сиберика», в 2012 году— розничная сеть Natura Siberica, которая сейчас объединяет 45 точек, из которых 11 находятся за границей. Кроме того, 41 магазин работает под брендом Organic Shop

Совокупная выручка производителя косметики и ретейлера в 2018 году, по собственным данным, составила 14,6 млрд руб. Данные за 2019 год компания пока не раскрывала.

Производителем косметики и розничными сетями владеют Андрей Трубников и члены его семьи.

Natura Siberica нужны средства для более агрессивного продвижения как в России, так и на зарубежных рынках. «У меня нет финансов чтобы дать рекламу на телевидении или массированно выйти в интернет. А например, в Америке, тамже без селебрити и блогеров никуда, нужна инвестиционная программа»,— пояснил бизнесмен.

Основатель компании впервые публично заявил о возможной продажи доли в бизнесе, отметив, что хочет сохранить контрольный пакет. По словам Трубникова, компании необходим стратегический партнер, она исчерпала все возможности для экстенсивного развития: «Речь может идти о различных вариантах, как продажа доли, так и отдельный проект, например, развитие рынка США в долевом участии». В планах Natura Siberica экспансия также на азиатских рынках: в Корее, Сингапуре, Индонезии, Индии.

www.adv.rbc.ru

Если стратегический партнер будет найден, Трубников, по его словам, хотелбы меньше заниматься вопросами операционного управления и переключиться на маркетинг: «Многие компании имеют деньги, но не имеют креатива. если меня не будет, то бренд Natura Siberica за два года загнется».

Сейчас около 30% магазинов сети Natura Siberica в торговых центрах по-прежнему закрыты. В действующих столичных точках трафик упал на 60%, в регионах на 25%. Магазины в текущий момент, по словам Трубникова, не приносят прибыли.

Магазины в будущем, по замыслу Трубникова, будут выполнять функции шоу-румов: «На грани убыточности, просто будут показывать возможности бренда Natura Siberica, новинки, создавать атмосферу». Основные продажи должны переместиться в онлайн, чью долю в обороте компания хотелабы довести до 50%. Во время пика пандемии она достигла 22%, однако после частичного открытия розницы снизилась до 8%.

С учетом собственного производства и наличия сильных брендов, заметных и на международных рынках, группа может быть оценена в $70-$100 млн. полагает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Добавить комментарий

*

17 + одиннадцать =