Основатель «Вкусвилла» назвал супермаркеты устаревшим форматом
«Вкусвилл» намерен отказаться от активной экспансии традиционной розницы и направить усилия в развитие онлайн-торговли. Сеть будет открывать дарксторы, а единичные новые магазины появятся только в регионах
Ретейлер «Вкусвилл», который сегодня управляет около 1,3 тыс точек, нацелен на преобразование в онлайн-ретейлера и почти не будет открывать новых традиционных магазинов, рассказал в интервьюРБК основатель компании Андрей Кривенко. По его словам, уже сейчас вся команда работает над развитием онлайн-канала.
«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный— супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет— это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся»,— объясняет Кривенко. Новые магазины компании по одной-две точки будут открываться только в регионах.
Основатель «Вкусвилла» — РБК: «Полба у нас продается лучше, чем пиво»
Бизнес
По мнению Кривенко, основной минус традиционной розничной торговли в необходимости аренды помещений для магазинов. «Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают— это совсем другая экономика»,— поясняет он. Сегодня «Вкусвилл» управляет порядка 80 дарксторами,магазинами-складами,на которыхсобираются заказы.
«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO
Бизнес
www.adv.rbc.ru
Компания начала развивать направление дистанционных продаж только осенью 2019-го и уже летом этого года впервые вошла в тройку крупнейших игроков в сегменте продовольственных онлайн-продаж. В рейтинге компании «InfoLine»по итогам третьегоквартала 2021 года«Вкусвилл» занимает второе место по обороту онлайн-продаж продовольствия— 11,6 млрд руб. Компания уступает «Сбермаркету» (14,5 млрд руб.), но обходит X5 Group (11,5 млрд руб.).
По итогам 2020 года, какранеераскрываласама компания,доля онлайн-продаж в выручке ретейлерасоставила 11,5%. У его более крупных конкурнетовX5 — 1%, у «Магнита» менее 1%.
Читайте на РБК Pro
«Его уволили, а он стер всю базу»: как экс-сотрудники мстят работодателям
Новый РБК 500: первый рейтинг ковидной эпохи
Война и $24 млрд: как гибнет один из богатейших кланов Канады
Надолго ли ослабел рубль. Прогнозы экономистов
Кривенко не дает прогнозов о том, какое количество дарксторов компания планирует открыть в ближайшее время, объясняя это тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий. «Локдауны, плохая погода— все это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%»,— говорит он. Однако, по его словам, уже сегодня самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто, как и прежде, покупают продукты сети в среднем три раза в неделю,но заказывают их онлайн и иногда заходят в магазин.
Анна Левинская
Приложение РБК
Настройте ленту по интересам, читайте только важное для вас