Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Металлурги заявили, что из-за «снижения эффективности работы РЖД» столкнулись с задержками поставок продукции. В самой монополии критику сочли необоснованной, а «некоторые задержки» объяснили общим ростом спроса на перевозки

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

«Северсталь»

CHMF

₽1 630

-0,21%

Купить

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

НЛМК

NLMK

₽228,82

-0,99%

Купить

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие российские металлургические компании, заявила о проблемах с поставками сырья по железной дороге. Срок поставок в общей сложности составляет более 20% нормативного времени, говорится в письме ассоциации первому вице-премьеру Андрею Белоусову (есть у РБК).

Трудности также есть и при вывозе готовой продукции, заявили в «Русской стали». «Конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам»,— отметили металлурги.

Они подчеркнули, что возникшие с августа проблемы «не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости аренды подвижного состава». Как считают в «Русской стали», причиной стало «снижение эффективности эксплуатационной работы РЖД.

По информации ассоциации, с января по август этого года число брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%. Парк магистральных локомотивов РЖД, которые находятся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года, говорится в письме. В связи с этим возникает нехватка тяги как для доставки сырья, так и для отправки продукции на экспорт. Наиболее сложная ситуация сложилась на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах. «Отдельно хотим отметить, что финансирование приобретения и поддержания локомотивного парка производится из тарифа, собираемого с грузоотправителей»,— добавили металлурги.

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД

Бизнес

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

www.adv.rbc.ru

По мнению «Русской стали» эффективность работы РЖД снизилась, поскольку «практически на всех направлениях» отсутствуют локомотивные бригады, оптимизация оперативного персонала проводится без учета роста производства на крупных предприятиях, а сами РЖД «фрагментированно» исполняют требования правил недискриминационного доступа.

Письмо «Русской стали» уже поступило в аппарат правительства. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил рассмотреть вопрос Минтрансу и РЖД (документ есть у РБК).

Читайте на РБК Pro

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

«Зачем вы здесь?»: 10 вопросов, которые рекрутер обязан задать кандидату

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Почему вы обязаны отказаться от рабочей переписки в WhatsApp

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Netflix, Disney+ и карантин: выигрывают ли стриминги от локдаунов

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Оплатите пандемию: почему в мире вводят налог на богатство

В РЖД сообщили «Коммерсанту», что удивлены заявлениями металлургов. В компании отметили, что она «всегда крайне внимательно относится к потребностям отрасли в перевозке грузов», а для обсуждения существующих замечаний назначено совместное совещание с представителями металлургических компаний.

В монополии добавили, что количество брошенных поездов не отражает реальную ситуацию с вывозом грузов. Это внутренний показатель, который учитывает поезда, временно размещенные на инфраструктуре по договору с грузоотправителями, и «чаще всего к этой услуге прибегают как раз отправители металлургической продукции», заявили в РЖД.

Соблюдение сроков доставкиже «находится на исторических максимумах», продолжили в компании. В ней также считают, что связывать проблемы отправки грузов с ростом количества локомотивов нерабочего парка не совсем корректно: перевозками занимается рабочий парк, а его размер может регулироваться перемещением локомотивов с менее загруженных на более загруженные участки.

Помимо этого, в РЖД отметили значительный рост спроса на перевозки в указанных регионах, в частности угля. «В связи с этим грузоотправители могут сталкиваться с определенными ограничениями в согласовании заявок на перевозку по самым востребованным направлениям, что обусловлено правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре»,— заявили в компании. В ней напомнили, что перевозки черных металлов выросли за январь—сентябрь на 2,7%, а в октябре— на 3,8%.

«Русская сталь» объединяет крупнейшие российские металлургические предприятия— Evraz, «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат, «Мечел», «Объединенную металлургическую компанию», «Металлоинвест», Трубную металлургическую компанию и Промышленно-металлургический холдинг. По данным ассоциации, суммарноона производит 98% российского чугуна, около 90% стали и 63% труб.

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Виктория Полякова,

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Светлана Бурмистрова

Подпишись на Instagram РБК

Получайте новости быстрее всех

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»