Лисин предложил РЖД вернуть старый способ возить контейнеры
Владелец ПГК Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах. Эту идею поддержал глава госмонополии Олег Белозеров
РЖД
RU000A1002C2
₽1 204,36
—
Купить
Трансконтейнер
TRCN
₽8 570
+0,82%
Купить
Основной владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин предложил перевозить контейнеры в полувагонах, а не только на фитинговых платформах чтобы решить проблему порожних вагонов и повысить погрузку на сети РЖД. Об этом он заявил на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), посвященном национальному плану восстановления экономики. Совещание состоялось в онлайн-режиме в четверг, 11 июня.
По словам Лисина, сейчас профицит полувагонов в России достигает 100 тыс. из более 500 тыс. (около 20%). «То есть создали профицит, сильный причем <…>. Мы посмотрели внимательно, и подумали, где еще можно использовать [эти простаивающие вагоны]. Оказывается, у нас еще до сих пор старая норма существует, придуманная, наверное, когда-то в чьих-то интересах, о том, что контейнеры можно возить только на фитинговых платформах. Есть предложение вовлечь сейчас полувагоны [для перевозки контейнеров]»,— сказал он.
РЖД в декабре 2014 года запретили перевозки контейнеров в полувагонах, сославшись на то, что способы размещения и крепления груза не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров. С тех пор контейнеры можно перевозить только на фитинговых платформах (от англ. fitting и fit— прилаживать, монтировать, собирать; специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления— фитинговыми упорами, которые входят в замок контейнера).
Какие аргументы приводили операторы
Железнодорожные операторы были против ограничений, отмечая значительно более низкие ставки на аренду полувагонов по сравнению с фитинговыми платформами. Первый заместитель гендиректора Новой перевозочной компании Вячеслав Станиславский в ноябре 2019 года говорил газете «Гудок», что при организации контейнерных перевозок в полувагонах улучшится логистика на напряженных направлениях, в том числе на Восточном полигоне (БАМ и «Транссиб»), где не хватает пропускных мощностей для вывоза угля в порты Дальнего Востока. В этом случае снизится потребность в порожних платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров, а за счет этого высвободится дефицитный подвижной состав на других направлениях, указывал он. Но ограничение на перевозки контейнеров в полувагонах до сих пор сохраняется.
На заседании у Белоусова гендиректор РЖД Олег Белозеров поддержал идею Лисина. «Это, действительно, интересное предложение, антикризисная мера хорошая»,— сказал он. Прогноз РЖД на 2020 года, подготовленный в конце апреля, предполагает, что погрузка компании из-за коронавируса снизится на 4,8%, хотя изначально закладывался рост в 2,9%.
www.adv.rbc.ru
Дефицит инвестпрограммы РЖД превысил ₽600 млрд
Бизнес
После выступления Белозерова Белоусов, возглавляющий совет директоров РЖД, обещал поручить Минтрансу рассмотреть просьба владельца ПГК и проработать этот вопрос.
Среди крупнейших владельцев фитинговых платформ— «Трансконтейнер», контроль над которым РЖД продали группе «Дело» Сергея Шишкарева в конце 2019 года и группа FESCO Зиявудина Магомедова и партнеров. РБК направил запросы представителям «Трансконтейнера» и FESCO.
Основные владельцы полувагонов в России, помимо ПГК— Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД), Globaltrans (крупнейшие акционеры— Андрей Филатов, Никита Мишин, и Константин Николаев), «Нефтетранссервис» Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда, а также «Модум-Транс» Дмитрия Артякова и Андрея Бокарева.