Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Опытный образец автобуса на водородном топливе будут испытывать в столице в течение года. При его создании за основу был взят электробус КАМАЗ-6282

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Завод КамАЗ, который входит в госкорпорацию «Ростех», представил 6 сентября прототип автобуса, который работает на водородных топливных элементах. Как рассказал РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов, главное преимущество машины— увеличенный по сравнению с электробусами пробег: вместо 70км водоробус на одной заправке может пройти 250км, поэтому его можно использовать не только для внутригородского, но и для междугородного сообщения.

«Мир движется вперед, и мы не стоим на месте. Водоробус, точнее водородный электробус— это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта. При его создании за основу был взят электробус КамАЗ-6282. За три года использования в столице эта машина хорошо себя зарекомендовала— комфортом, бесшумностью, экологическими характеристиками»,— сказал Чемезов.

Опытный образец водоробуса собран на дочернем предприятии КамАЗа— «НефАЗе». Если московские власти проявят интерес к разработке, сборку водоробуса можно будет организовать в Москве, как это делается с электробусами— их собирают на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, уточнил Чемезов.

«Водоробус работает на водородных топливных элементах, установленных на крыше. Кузов у него безопасный— из высокопрочной стали и пластика. Масса— около 19 т, вмещает он порядка 80 человек. Максимальная скорость движения— 80 км/ч. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Отдельно отмечу, что салон удобен для использования маломобильными пассажирами»,— рассказал глава «Ростеха».

Власти Москвы оценили сроки выпуска первого автобуса на водороде

Общество

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

www.adv.rbc.ru

По словам Чемезова, в течение ближайшего года опытный образец водоробуса пройдет испытания на улицах Москвы, «параллельно будет проработан вопрос о создании зарядной инфраструктуры», пояснил Чемезов. «Только после этого новый экологичный вид пассажирского транспорта сможет полноценно выйти на московские маршруты»,— заверил он.

Aurus переведут на водород: как, зачем и когда? Карточки

Авто

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Читайте на РБК Pro

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Лукашенко отменил таможенную «белорусскую схему» с НДС. Что будет дальше

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Как ФНС «вычисляет», что компания платит зарплату в конвертах

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Как американские санкции сформировали «параллельный» рынок нефти

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Почему начинающие инвесторы не переживут встряску на фондовом рынке

«Думаю, за этим топливом будущее. Мне довелось опробовать Aurus на водородном топливе— ощущения от поездки совершенно другие. Машина идет абсолютно бесшумно»,— заключил Чемезов и добавил, что КамАЗ разрабатывает не только автобусы на водородных топливных элементах, но и грузовики.

В апреле вице-мэр столицы Максим Ликсутов в колонке для РБК написал, что власти Москвы в рамках стратегии по развитию сети экологически чистого транспорта в ближайшие 30 лет намерены ввести в действие водородные автобусы.

Он напомнил, что Россия следует условиям Парижского соглашения по климату, в соответствии с которыми к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70% от уровня 1990 года. Для этого столица начала менять дизельные автобусы на электробусы. Сейчас в Москве почти 10% от парка наземного транспорта (600 штук) составляют автобусы с электроприводом, уточнил тогда Ликсутов. К концу 2023 года власти планируют довести этот показатель до 2,2 тыс.

Россия увеличила план по экспорту водорода в 1,5 раза

Бизнес

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

«Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает»,— написал Ликсутов. По его словам, первый водородный автобус можно будет выпустить на улицы Москвы через год-два.

Поручение создать городской автобус на водородном топливе дал президент Владимир Путин. «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы— в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова,— планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе— там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать»,— заявил он в декабре 2020 года на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Инна Сидоркова,

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве

Владислав Гордеев

Подпишись на YouTube РБК

Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

Чемезов раскрыл план испытаний водоробуса в Москве