Booking.com оштрафовали на ₽1,3 млрд за доминирующее положение в России
Сервис навязывал гостиницам условия, по которым отели не могли выставлять цены ниже в других сервисах, объяснили решение в службе
Федедральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что сервис по бронированию гостиничных номеров Booking.com злоупотребил доминирующим положением на российском рынке, и наложила на компанию оборотный штраф 1,3 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении службы.
«Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг»,— уточняется в сообщении.
Власти решили создать российский аналог Booking
Общество
Под каналами продаж имеются в виду мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения.
Таким образом, российские отели, гостиницы и другие средства размещения не могли поставить цену на свои услуги ниже, чем на Booking, полагает ФАС. «Также паритет может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения»,— добавили в ФАС.
www.adv.rbc.ru
Booking.com оштрафовали по ч. 2 ст. 14.31 КоАП (Злоупотребление доминирующим положением на рынке).
Флагманский проект компании— сервис Booking.com— является активным игроком и на российском гостиничном рынке. По итогам 2018 года на своем товарном рынке, то есть среди всех агрегаторов информации о средствах размещения в России, сервис занимал почти 80% в стоимостном выражении и 84%— в натуральном, оценивали в ФАС.
Ведомство рассмотрело жалобу общественной организации «Опора России», которая обвинила Booking.com в том, что он требует от сотрудничающих с ним отелей давать лучшие цены только этому сервису: даже если клиент будет бронировать ночевку напрямую, гостиница не вправе предоставить ему такиеже расценки.
ФАС согласилась, что сервис злоупотребляет своим доминирующим положением и признала его нарушителем закона «О защите конкуренции». Комментируя то решение, сервис Booking.com в конце прошлого года указывал, что считает свою политику справедливой. Позже он оспорил решение ФАС в Арбитражном суде Москвы.
Из отчетности компании следует, что она не рассматривает заведенное против него в России дело как один из рисков для своего бизнеса. Во всех своих ежеквартальных отчетах владелец сервиса ни разу не упоминал свой спор с ФАС, хотя предупреждает инвесторов об инициированных против нее разбирательствах в других странах, например, в Израиле или Германии.
Читайте на РБК Pro
«Вы тупые?!»: как дерзкий маркетинг помог шведской Oatly покорить мир
Новые правила ведения бумажных трудовых книжек — что изменится
Цены на золото взлетят до $3–5 тыс. Какие акции от этого выиграют
Гены и борьба с ожирением: чем индустрия долголетия интересна инвесторам
Материал дополняется
Анна Громова
Подпишись на YouTube РБК
Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале