Бизнес увидел в планах правительства опасность для рынка электромобилей
В условиях кризиса логистики и падения автомобильного рынка в России предпринимаемые правительством меры негативно скажутся на развитии сегмента электромобилей в России. Об этом говорится в сообщенииАссоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая объединяет более 500 компаний.
Речь идет о проекте постановления правительства, который подготовил Минпромторг, согласнокоторому с 1 января 2022 года для новых электромобилей ставка утилизационного сбора увеличивается в 9 раз. А также о решении Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не продлевать льготный режим пошлины на ввоз электромобилей по нулевой ставке, который действует до конца 2021 года. С нового года пошлина поднимется до 15%.
«Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект постановления правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России»,— считают в АЕБ.
В ассоциации подчеркнули, что эти меры не обсуждались с представителями отрасли. «Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры»,— говорится в пресс-релизе.
В АЕБ также сообщили предварительные данные о состоянии автомобильного рынка в России: в ноябре 2021 года он сократился на 20,4%: если в ноябре прошлого года в России было продано 125466 автомобилей, то в этом году за месяц россияне купили на 32114 машин меньше.
www.adv.rbc.ru
«Обычно декабрь— благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год— другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся»,— считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Материал дополняется.
Читайте на РБК Pro
Что не так с ребрендингами «Азбуки вкуса», «Билайна» и «Яндекса»
Без особых одежд: как изменился дресс-код в банках Лондона — Bloomberg
На рынок космоса врывается «новая Virgin Galactic». Покупать ли ее акции
Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков
Подпишись на YouTube РБК
Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале