Аналитики выявили регионы — лидеры по объему онлайн-покупок
Рейтинг потребительского поведения жителей страны в секторе e-commerce учитывал сумму среднего чека, объем выкупа заказов и долю предоплаченных заказов. Наиболее активными в этом году были Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург
Наиболее активно совершали покупки в интернете в 2021 году жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании потребительского поведения в регионах, проведенном IT-компанией PIM Solutions.
«Лидерами рейтинга оказались Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Тверская и Ивановская области. <…> Решающее значение оказала величина среднего чека, благодаря которой лидером стала Московская область. Самые низкие показатели продемонстрировали Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия,Тува и Пермский край»,— говорится в исследовании.
После учета всех факторов Подмосковье получило итоговую оценку в 473 условных балла, Москва— 463, Петербург— 541, на четвертом месте следует Тверская область с 443 баллами. Кабардино-Балкарская Республика замыкает рейтинг с116 баллами. При расчете рейтинга учитывались баллы за средний чек, за выкуп товара, за предоплату и за «время забора».
Минфин и «Почта России» раскрыли детали проекта по продаже вина онлайн
Бизнес
По величине среднего чека лидеры распределились иначе. Самый большой средний чек, на8204 руб., приходится на Чукотский автономный округ, следом идут Якутия (6345 руб.) и Ямало-Ненецкий автономный округ (5637 руб.). Лидеры по потребительской активности расположились в списке ниже: Подмосковье— на девятом месте (5110 руб.), Москва— на 22-м (4482 руб.), Санкт-Петербург— на 25-м (4421 руб.).
www.adv.rbc.ru
«Наименее благоприятное» потребительское поведение демонстрировали в уходящем году жители Дальнего Востока и юга страны.
Авторы рейтинга отмечают, что не всегда потребительское поведение зависит от географических факторов. В исследовании говорится, что некоторые соседние регионы демонстрировали «противоположные результаты», что говорит о том, что продавцам следует искать к работе в каждом регионе свой подход.
Читайте на РБК Pro
Как заставить себя учиться: McKinsey — о подходе «Три на три на три»
Цены на морские перевозки бьют все рекорды. Когда это закончится — Quartz
Apple хочет стать автопроизводителем. Получится ли у нее захватить рынок
Чем Johnson & Johnson пытается «задобрить» инвесторов — The Economist
Компания впервые составила подобный рейтинг, он базируется на изучении данных 45 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions за период с 1 января по 31 октября 2021 года. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, превышает 60 тыс.
«Как показало наше исследование, потребительское поведение может значительно отличаться даже в соседних регионах. Обладая этой информацией, интернет-магазины могут более эффективно принимать решения о том, на какие регионы делать ставку при проведении региональной экспансии, а также какие показатели потребительского поведения нуждаются в корректировке в «отстающих» регионах»,— приводятся в материалах исследования слова генерального директора PIM Solutions Ольги Сатановской.
В октябре аналитики в отчете «РБК Исследования рынков» описали портрет типичного покупателя интернет-магазина. Согласно данным исследования, в интернете делают покупки 54,4% трудоспособных россиян, и за год их количество выросло на 8,3%. Чаще всего интернет-магазинами пользуются замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб., они покупают одежду, обувь и косметику.
Денис Ворошилов
Подпишись на VK РБК
Получайте новости быстрее всех