«Магнит» договорился о покупке «Дикси»
Второй по обороту ретейлер приобретает более 2,6 тыс. магазинов группы «Дикси». Текущая оценка сделки — почти ₽93 млрд. Покупка значительно сокращает разрыв в обороте между «Магнитом» и ее главным конкурентом — X5 Retail Group
«Магнит»
MGNT
₽5 285,5
+2,64%
Купить
«Магнит»
RU000A1002U4
₽1 044,69
+0,18%
Купить
«Магнит» договорился о покупке магазинов группы «Дикси», говорится в сообщении покупателя. В рамках сделки будет приобретено 2612 магазинов «Дикси», а также 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Предварительная оценка приобретаемого бизнеса— 92,4 млрд руб.
Основные параметры сделки выглядят следующим образом:
- Сделку предстоит согласовать в Федеральной антимонопольной службе.
- Финальные параметры будут зависеть от «выполнения ряда условий, согласованных сторонами»;
- Планируемая дата закрытия сделки— 31 августа 2021 года, с учетом возможного продления срока до 30 сентября «при определенных обстоятельствах»;
- Финальная сумма сделки подлежит «определенным корректировкам, зависящим, среди прочего, от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки»;
- Финансировать покупку «Магнит» планирует за счет собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий;
- Большая часть приобретаемых магазинов «Дикси»— 1787 торговых точек формата «у дома»— расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. «Мегамарт»— более крупный формат расположен преимущественно в Свердловской области.
- Общая торговая площадь приобретаемых активов— составляет 854 тыс. кв. м, из которых около 778 тыс. кв. м. приходится на формат «магазин у дома», и 76 тыс. кв. м.— на формат «суперстор». 90% торговой площади формата «магазин у дома» находятся в аренде, а 74% торговой площади формата «суперстор»— в собственности;
- «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины— работать под существующим брендом. Останется у сети и ее команда, включая выходца из ГК «Меркурий» Вячеслава Султанова, сейчас занимающего пост главного исполнительного директора группы «Дикси»;
- В рамках сделки «Магнит» также приобретает пять распределительных центров, общей площадью 189 тыс кв.м.
Зачем «Магнит» покупает «Дикси»
Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг подчеркнул, что компания сохраняет приверженность прежнему фокусу стратегии компании на прибыльном росте с высоким уровнем доходности. «Хотя нашим основным ориентиром по-прежнему является органический рост во всех наших ключевых форматах, мы рады выборочно воспользоваться возможностью поддержать дальнейший рост за счет приобретения сильного розничного бренда»,— процитирован Дюннинг в сообщении ретейлера на бирже.
www.adv.rbc.ru
Ранее «Магнит» обещал в 2021-ом открыть около 2 тыс. магазинов (gross) и обновить 700 точек, капитальные затраты ретейлера могут составить 60-65 млрд рублей.
По мнению Дюннинга, сделка даст возможность укрепить позиции на рынках в обеих столицах, которые являются стратегически важными для дальнейшей экспансии «Магнита» в стране. В Москве и Московской области в результате сделки компания более чем вдвое увеличит присутствие— с текущих 3,8% рынка ее доля вырастет до 8,2%. В Северо-Западном федеральном округе, преимущественно за счет Санкт-Петербурга и Ленинградской области она вырастет на 6,6 п.п и составит 19,6%.
Читайте на РБК Pro
Марк Уолинн — РБК Pro: «Потомкам рабов трудно добиться успеха»
Суды обязывают компании индексировать зарплаты. Что делать
Как эксперименты с наркотиками сгубили карьеру неординарного CEO
Акции техов рухнули: какие бумаги купить на просадке
Будущая сделка также сокращает до минимума разрыв «Магнита» с его главным конкурентом— X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Краснодарский ретейлер, с 2013 года сохранявший лидерство в российской рознице утратил его по итогам 2017 года. На конец 2020 года X5 Retail Group занимала долю в 12,8% рынка (pdf.) с выручкой 1,973 трлн рублей, в тоже время у «Магнита» доля составила 10,9%, следует из отчетности компаний. За 12 месяцев 2021 года «Магнит» нарастил выручку на 13,3% год к году до 1,51 трлн руб. Чистая прибыль ретейлера увеличилась более, чем в два раза до 37,8 млрд руб. На 31 декабря прошлого года уровень долговой нагрузки составлял 1x долг/EBITDA, чистый долг 121,4 млрд руб. Как уточняется в сообщении «Магнита» выручка сетей «Дикси» и «Мегамарт» составила 281,4 млрд руб. и 17,4 млрд руб., соответственно.
В прошлом году второй по обороту ретейлер совокупно управлял более 21,5 тыс магазинов, из которых 14,9 тыс пришлось на формат «у дома». Для сравнения, в тоже время под управлением X5 Retail Group было 17,7 тыс торговых точек.
В России появился новый ретейлер под руководством экс-главы «Магнита»
Бизнес
Почему продают «Дикси»
DIXY Holding Limited— холдинговая компания группы «Дикси» входит в «Меркурий ритейл групп» (ранее «ДКБР Мега Ритейл Груп Лимитед»)— третьего по обороту игрока российской продовольственной розницы. Появился он относительно недавно, в 2019 году, в результате слияния активов бенефициаров «Дикси» и управляющей «Бристолями» компании «Альбион 2002» миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева с челябинской сетью «Красное & Белое» Сергея Студенникова. ГК «Дикси»— одна из старейших розничных компаний в России, основанная в 1992 году, структуры Кесаева стали совладельцами ретейлера в 2007 году.
Как пояснил РБК источник, знакомый с деталями сделки, причиной продажи актива могло быть желание партнеров «Меркурий ритейл групп» сфокусироваться на развитии сетей «Красное & Белое» и «Бристоль». РБК обратился за комментарием в сеть «Дикси».
Материал дополняется.
Анна Левинская,
Ирина Парфентьева