Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 году

Совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил о возможном начале круглогодичной навигации по Северному морскому пути в 2023-2024 годах. Сейчас это маршрут работает только 8 месяцев в году

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

НОВАТЭК

NVTK

₽1 377,2

+0,29%

Купить

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Владимир Путин на встрече с Леонидом Михельсоном

Совладелец и предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон заявил о планах начать круглогодичную навигацию на Северному морском пути в Арктике в 2023-2024 годах.

«Нам это очень надо, обсуждаем с «Росатомом», с «Росатомфлотом» ледокольным,— в 2023 году, все-таки с 2023-го на 2024-й, выйти уже на круглогодичную [навигацию]»,— заявил он на встрече с президентом Владимиром Путиным в понедельник, 17 мая. РБК направил запрос в пресс-службу «Росатом» (оператор СМП).

НОВАТЭК, который владеет на Ямале заводом по производство сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» мощностью 16,5 млн т в год и строит новый завод «Арктик СПГ-2» (19,8 млн т СПГ в год),— один из крупнейших грузоотправителей в Арктике.

Михельсон доложил Путину о компромиссе с военными по СПГ-терминалу

Бизнес

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Традиционно навигация по Севморпути закрывается в ноябре и открывается в июле. Михельсон рассказал Путину, что в 2020 году и в январе-феврале 2021 года компания сделала «уникальные рейсы» по этому арктическому маршруту. «Открыли навигацию в мае месяце, и в январе-феврале еще сделали вместе с «Совкомфлотом», с «Росатомом», я считаю, уникальные рейсы»,— подчеркнул он, добавив, что этот эксперимент приблизил начало круглогодичной эксплуатации СМП.

www.adv.rbc.ru

Основная проблема для начало круглогодичной эксплуатации состоит в необходимости прохождения восточной части маршрута со сложной ледовой обстановкой— толщина льдов там может достигать четырех метров. До конца 2022 года должны быть сданы два ледокола ледового класса «Сибирь» и «Урал», которые помогут сформировать условия для решения этой проблемы, говорил ранее совладелец НОВАТЭКа.

Трутнев сообщил о планах сделать Севморпуть альтернативой Суэцкому каналу

Экономика

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Читайте на РБК Pro

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Марк Уолинн — РБК Pro: «Потомкам рабов трудно добиться успеха»

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Суды обязывают компании индексировать зарплаты. Что делать

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Как эксперименты с наркотиками сгубили карьеру неординарного CEO

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Акции техов рухнули: какие бумаги купить на просадке

Рост производства СПГ на заводах НОВАТЭКа на Ямале требует режима круглогодичной проводки, говорит управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Несмотря на потепление, которое наблюдается в последние годы, проходка газовозов даже ледового класса в зимние периоды чревата опасностями повреждений кораблей, пояснил он. Однако появление новых ледоколов может упростить ситуацию, добавил он.

В марте 2018 года Путин в рамках послания к Федеральному собранию поставил задачу сделать СМП «глобальной конкурентной транзитной артерией» и к 2024 году увеличить грузооборот по нему до 80 млн т (на тот момент грузооборот составлял 17 млн т, а по итогам 2020 года вырос до 32 млн т).

Длина СМП от Карских ворот до бухты Провидения составляет 5,6 тыс. км, от Санкт-Петербурга до Владивостока— 14 тыс. км, это на 40% короче, чем путь через Суэцкий канал— 24 тыс. км. Но при этом сейчас перевозка по маршруту через Арктику дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу.

Глава Минтранса Виталий Савельев недавно заявил, что время прохождения судов по СМП к 2030 году должно сократиться с четырнадцати до десяти дней. «Это возможно, по нашим оценкам, к 2030 году, но для этого на самом деле очень многое нужно сделать, начиная с создания условий для приема судов, кончая созданием специальной спутниковой группировки, которая будет работать над ледовой обстановкой, помогать нашим судам быстрее преодолевать этот участок»,— сказал он.

Михельсон допустил начало круглогодичной навигации в Арктике к 2024 го

Светлана Бурмистрова