Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100
Южноафриканский предприниматель объявил о планах создать авиакомпанию Skylink Airways, флот которой будет состоять из десяти самолетов Sukhoi Superjet 100. Она станет первым эксплуатантом SSJ100 в Африке
СамолетSukhoi Superjet 100
Предприниматель из ЮАР Кларенс Андреа Стейн намерен создать в стране новую авиакомпанию под названием Skylink Airways. Об этом он сообщил в интервью изданию Aerotelegraph.
«Старт запланирован на сентябрь 2022 года»,— заявил Стейн. По словам бизнесмена, флот авиакомпании будет состоять из десяти российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Пять из них она намерена закупить, еще пять— арендовать. Стартап станет первым оператором SSJ100 на континенте.
В беседе с РБК Стейн заявил, что ведет переговоры о приобретении самолетов с Павлом Панюковым, руководителем «Региональных самолетов» (филиал корпорации «Иркут»), которая осуществляет разработку и серийное производство лайнеров, и Татьяной Байнетовой, директором «Региональных линий» по продажам.
Мантуров объяснил причины неудач Superjet 100 за рубежом
Бизнес
Предприниматель заявил, что вскоре достигнет договоренности о встрече с производителем SSJ100, которая должна состояться в Москве перед авиасалоном МАКС, запланированном на июль в Жуковском. Бизнесмен обещал в этом году открыть в российской столице представительство своей авиакомпании.
www.adv.rbc.ru
«Мой выбор очевиден, Sukhoi— это экономичный самолет, в котором применена новая технология, и этот самолет является идеальным самолетом, который я планирую использовать в Африке, Южной Африке и на близлежащих островах. Кроме того, я считаю, что точность работы авиастроителей в России не только привлекательна, но и способствует успеху Suhkoi»,— отметил бизнесмен.
В дальнейшем, сообщил Стейн, он рассчитывает пополнить флот самолетами МС-21.
Читайте на РБК Pro
Люди не идиоты: в чем главный месседж нонконформиста Павла Дурова
Почему компании должны прекратить попытки «осчастливить» сотрудников
Почему Россия может оказаться выгодоприобретателем Суэцкой аварии
Цены на древесину достигли рекорда. Что ждать от «деревянного» суперцикла
В «Иркуте» подтвердили РБК интерес предпринимателя из ЮАР к самолетам SSJ100. «Консультации ведутся»,— отметили в корпорации, однако другие подробности раскрывать не стали.
В компании подчеркнули, что интерес к приобретению этих лайнеров со стороны лизинговых компаний и авиаперевозчиков растет. «Лайнер оказался востребованным в условиях общего сокращения пассажиропотока из-за пандемии. <…> Южная Африка— это перспективный регион для поставок российской авиационной техники гражданского назначения»,— говорится в сообщении.
В интервью Aerotelegraph предприниматель заявил, что Skylink Airways должна заполнить в ЮАР нишу, которая возникла из-за трудностей у национального авиаперевозчика South African Airways. Авиакомпания будет выполнять как внутренние рейсы, так и международные, в основном в другие страны Африки. Также на SSJ100 можно будет долететь до островов Маврикий, Реюньон и Коморских островов. Помимо этого, он планирует приобрести два подержанных самолета Embraer 190 для полетов на остров Святой Елены.
В 2018 году от эксплуатации SSJ отказалась бельгийская Brussels Airlines— компания решила не продлевать контракт по использованию трех лайнеров в пользу самолетов канадской Bombardier. В компании объяснили это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали. Второй зарубежный эксплуатант SSJ— мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров)— летом 2019 года также пыталсяот них избавиться.
Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet
Бизнес
В сентябре прошлого года глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков в интервью РБК сообщил, что переговоры компании «Региональные самолеты» с норвежской авиакомпанией Norwegian Air Shuttle о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 приостановлены из-за пандемии. «Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры перенесены на более поздний период»,— пояснил Сердюков, добавив, что в «Ростехе» рассчитывают вернуться к ним после того, как ситуация нормализуется.
В конце декабря 2020-го глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК заявил, что причина отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации SSJ100 заключается в отсутствии опыта сервисного обслуживания и ставки на большой объем поставок.
Крупнейшим эксплуатантом Superjet является «Аэрофлот» (но с конца 2020 года компания начала передавать этим самолеты своей «дочке» «России»). Также на этих лайнерах летают и другие российские авиакомпании, включая «Азимут», «Ямал» и «Газпром авиа». В июле прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в 2020–2021 годах «Иркут» планирует поставить 59 самолетов SSJ нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и «Иркут», подконтрольная «Ростеху»), 22— группа «Аэрофлот» (восемь в 2020-м, еще 14— в 2021 году), остальные пополнят флот «Азимута» и «Якутии».
Елизавета Ламова,
Артём Кореняко,
Наталия Анисимова,
Михаил Юшков